РФ принуждает Украину исправлять газовый раздел

312fd8e3

газ Энергичная реализация Россиией проекта «Северный поток-2» подвела черту под тем временем, когда российские депутаты могли закрыть общественно-политическим давлением с ее стороны собственное уклонение исправлять ТЭК.

Энтузиазм азиатских организаций к плану привел к тому, что азиатские депутаты и предприниматели в открытую просят Украину отказаться от применения политики в области поставок носителей и заняться прямо реформами. По всей видимости, для российских госслужащих это стало неприятным подарком, что подтверждается необдуманными шагами по реформированию области.

Попытка номер…

Еще не так давно славянский Премьер Аресений Яценюк говорил, что будет находить помощь в ЕС для препятствования возведения «Северного потока-2», несущего непосредственную опасность статусу Украины как временного страны. В грезах российских чинвоников он обязан повторить судьбу неиспользованного «Южного потока», который удалось блокировать с применением общественно-политического и казенного давления на страны — участницы проекта.

Стремление Яценюка оборвать проекты южного соседа вполне понятны, принимая во внимание принимаемые преференции Украины от транзита отечественного газа: «Это утрата $2 млн заработков, которые мы принимаем за транзит и безопасные поставки газа в Евросоюз. Это просто неправильно ни по отношению к нашим азиатским партнерам, ни по отношению к Украине», — сообщил Яценюк в начале сентября 2014 г. Эту позицию поддерживали представители Словакии, Польши, прибалтийских стран и президент Еврокомиссии Марош Шефович. Вроде бы, помощь не менее чем крупная. Но произошедшие далее в начале октября мероприятия, как минимум, поставили под сомнение вероятность общественно-политического давления в целях воспрепятствовать сооружению нового отечественного газопровода. Виной тому — бизнес-интересы азиатских организаций, в которых, на изумление российских властей, пока не отыскалось заслуживающего места для Украины.

Ничего собственного, лишь бизнес

Свежий обращение о недопустимости перевоплощения газового бизнеса в Европе в политику прозвучал 23 ноября из уст вице-президента азиатской организации газовых организаций Eurogas Гертьяна Ланкхорста: «Давайте не переменять газовый бизнес в политику… О какой монополии РФ можно говорить, если несколько стран Европы целиком зависимы от отечественного газа?! — заявил он, выступая в Brookings Institute. — Если тебе предоставляется возможность доставлять газ по другим маршрутам в Европу, это прекрасно. Мы приветствуем сжиженный газ. „Южный поток“ из РФ в Германию. Если газ последует через Турцию, это также обозначает больше поставок. Практически он подменяет „Северный поток“. Это открытый рынок». С его точки зрения, гарантией энергетической безопасности будет повышение предложения и видов поставок, а не повышение размеров покупок газа у одних либо иных поставщиков исходя из общественно-политической обстановки.

Не менее изрядными, сравнивая с мнением вице-президента отраслевой организации, соединяющей 44 газовые компании из 24 европейских стран, стали слова вице-канцлера Германии Зигмара Габриэля 28 ноября на встрече с Владимиром Путиным: «Чтобы ограничить как раз общественно-политическое вмешательство в эти вопросы, нужно снабдить, решить, упорядочить вопрос функции Украины как временной страны…. Это имеет и технологические причины, и вы знаете, что положение газотранспортной системы на Украине не хорошее. Конечно, что же касается обратного потока газа, это будет играть для Украины денежную и общественно-политическую роль. Со всем другим мы управимся, самое важное, чтобы в руках немецких органов осталась зона ответственности урегулирования этих вопросов, чтобы обойтись лишь выдачей аналогичных разрешений, и тогда ограничим вероятность общественно-политического вмешательства в данный проект».

Соглашение вопроса функции Украины в транзите отечественного газа, по всей видимости, сопряжено с реформами в украинском ТЭК, в первую очередь в НАК «Нефтегаз Украины». Про это прямо воплотился анонимный ресурс «Европейской правды» в Еврокомиссии: «Когда мы сообщаем, что это далеко не финансовый, а исключительно общественно-политический проект, нацеленный против Украины, мы забываем, что в нем участвуют и азиатские компании. „Газпром“ имеет в нем только 51%, — заявил собеседник издания. — Чтобы обосновать общественно-политический характер данного проекта, вам нужно показать огромную удачливость, а самое главное — долговечность российского транзита. Сделать это вероятно только благодаря реформированию „Нефтегаза“, прежде всего — его выходу на беспроигрышную деятельность». В добавление он привел желанные сроки реформирования: от 6 до 9 лет. Принимая во внимание, что в течение не менее чем 20 лет все попытки реформирования НАК «Нефтегаз» своидлись к взятию под контроль экономических потоков компании, цель, даже изначально, смотрится утопичной. В особенности с учетом приверженности российских госслужащих к оглушительным и прекрасным фразам вместо необходимых реформ.

«Нефтегаз Украины»: реализовать невозможно исправлять

По словам специалистов газового рынка, действия правительства Яценюка вокруг НАК «Нефтогаз Украины» является чем угодно, а только не реформами. По словам члена Бдительного совета Факультета энергетических стратегий Юрия Корольчука, принятый не так давно Офисом Министров Украины план реформирования государственной компании практически вводит ее из-под наблюдения страны, что содействует повышению злоупотреблений и открытвает непосредственной маршрут к отчуждению богатства, включая ГТС и сортировочные газовые сети. «За прекрасными словами в плане реформирования „Нефтегаза“ стоит меркантильное стремление зарубежных заимодавцев получить под контроль это предприятие. И к настоящим реформам и делению „Нефтегаза“ данный план не имеет никакого отношения. А текущее его руководство лишь за бесценок реализует огромную часть богатства собственного государства», — объяснил специалист представленный Кабмином план реформирования госмонополиста.

К тому же сама «реформа» «Нефтегаза», по словам сопредседателя Фонда энергетических стратегий Д. Марунича, не имеет ничего совместного с условиями 3-го энергетического пакета. Вместо демонополизации и реструктуризации «Нефтегаза» происходит общая концетрация всего богатства и функций на рынке газа в руках одной окмпании. «При этом ни одно решение правительства не позволяет решений на вопросы, как может отвечать Третьему энергопакету рынок газа, ядром которого остается предприятие с размером долгов в тысячи миллионов грн. Как, по плану Кабмина, „Нефтегаз“ преобразуется из банкрота в примерное базарно направленное предприятие, как его долги сами растворятся, а главные и сортировочные газопроводы, располагающиеся под его патронатом, начнут процесс самообновления и модернизации при полном неимении финансирования из расчета — также пока вопросы риторические», — заключает специалист.

Пока, правительство не желает либо не в состоянии предоставить решения на появляющиеся вопросы как по реформированию области, так и по сбережению текущего статуса российской ГТС. Если в 2011-2013 гг. в секретариат Европейского Энергетического общества было 3 послания от Украины с претензиями на сооружение «Южного потока», то насчет «Северного потока-2» и «Турецкого потока» — ни одной. Похоже, что в Кабмине просто не понимают, как поступать в текущей обстановки. И еще рассчитывают на старые оправдания о общественно-политическом давлении в Украину со стороны РФ. Как и на то, что кто-то со стороны выполнит реформу российского ТЭК.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *