Микеланджело оставил «закодированное» изображение

Сикстинская капелла Микеланджело оставил на потолке Сикстинской капеллы «закодированное» изображение, заявляют североамериканские ученые.

По их мнению, отрывок головы одного из людей, показанных на росписи, выписан по эталону здания нашего головного мозга.

Мастерский дизайнер и ваятель в молодые годы исследовал анатомию. Будучи абитуриентом, он убедил священнослужителя позволить ему изучить тела людей, хранившиеся в морге духовной клиники. Потом он истребил все очерки и записи, которые сделал в процессе обучения анатомии.

Однако все-таки, считают эксперты современности, специалист сделал картинке анатомического характера, когда работал в 1508-1512 гг. над одним из известных творений — росписью потолка Сикстинской капеллы. Внимание специалистов направил на себя восточный раздел.

Микеланджело точь-в-точь представил ствол мозга и спинной мозг, заявляют Айэн Отросток и Рафель Тамарго, специалисты из Лечебной школы Института Джона Хопкинса (Балтимор). На данной дорожки изображен Господь, срывающий свет от тьмы. Специалисты увидели, что горло и грудь Господа, написанного Микеланджело, анатомически ошибочны, однако эти «ошибки» отсутствуют у большинства прочих фотографий. Помимо этого, тогда как свет на каждую из картин падает сверху справа, шея Господа залита светом, идущим напрямую со стороны посетителя. Вследствие этого они закончили, что мнимая пренебрежительность заполнена специальным значением.

В выступах шеи угадываются нога головного мозга, височная часть, полушар мозжечка, мозжечковый флоккулус, ведущая центральная бороздка и прочие части мозга. Совмещение шеи Господа с картины Микеланджело на фото нашего головного мозга продемонстрировало четкое совпадение. При этом уходящий вдоль тела необычный жгут, в который сцепилась ткань одежды этого персонажа, напоминает спинной мозг.

В собственной публикации, размещенной в издании Neurosurgery, специалисты сообщили, что Микеланджело этим самым закодировал какое-то письмо для отпрысков. Они не стали полагать, каким было его содержание, однако за докторов это сделал врач Р.Дуглас Филдс из Института Мэриленда. Он выставил несколько модификаций.

Вероятно, убрав письмо как раз в момент отдела света от тьмы, Микеланджело планировал намекнуть на инцидент между наукой и верой, представил врач Филдс. «Не является секретом, что отношения Микеланджело с Католической верой стали напряженными. Дизайнер был элементарным человеком, однако он вырастил внутри себя омерзение к роскоши и разложению в церкви. Вероятно, значение росписей Сикстинской капеллы — не создание Господом Адама, однако разум, дееспособность к исследованию и орган тела человека, обеспечивающий эти функции человека и его зависимость с Господом без неотъемлемого присутствия церкви», — сообщил кроме того он.

Тем не менее, газета не исключает, что иллюстрация стала своего рода «тестом Роршаха», другими словами стилем, который больше говорит о человеке, который его объясняет, чем чем о самой картинке. Вследствие этого эксперты по анатомии и увидели в ней физическое содержание.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *