Аллен о столкновении пилотов Red Bull

Аллен Влиятельный английский специалист Джеймс Аллен разбирает картину в Red Bull Racing до и после столкновения пилотов на 40-м круге Гран При Турции

Джеймс Аллен: «В 2013 г после финиша на Нюрбургринге я вошел в моторхоум Red Bull, чтобы поприветствовать Марка Уэббера с первой победой в Формуле 1. Марка не было, начальник команды Кристиан Хорнер и менеджер Хельмут Марко разговаривали у стойки бара и представлялись очень озадаченными.

Марк выиграл ту гонку, Феттель финишировал 2-м после безуспешного представления в квалификации, в которой он продемонстрировал четвёртое время. Я 3 раза разговаривал с германцем по ходу выходного – было хорошо видно, что он ощущает прессинг бытового Гран При, в котором все ожидали от него победы.

Подружка Марка – Энн Нил, вышла из комнаты гонщиков, когда один из служащих команды спросил её: «Неужели не замечательно, что Марк выиграл?». Она дала ответ очень быстро: «Я рада, что кто-то тут также счастлив». Картина на самом деле не была торжественной.

Всё меняется, и 2 недели назад, в Монако, бригада ясно отметила победу Уэббера.

Организация Red Bull инвестировала серьёзные средства в платформу обучения юных пилотов, и Себастьян Феттель – её самый лучший итог. Есть и прочие стремительные пилоты, вроде Даниэля Риккардо, однако в настоящее время только Себастьян оправдывает траты платформы, которую контролирует Хельмут Марко, соответствующий за её успехи прямо перед обладателем Red Bull Дитером Матешицем. При этом Кристиан Хорнер должен выражать решения и проекты Марко.

Феттель был лидером команды в 2013 г, на него делали ставку и в 2010-м, однако всё поменялось. Уэббер был очень недоволен, уступив Себастьяну первенство в Малайзии, и смог прийти в войну. В Испании и Монако Марк играл на уровне самых лучших пилотов первенства, не оставив Феттелю шанса.

Бригада обнаружила, что причиной издержки скорости у германца (мы заявляем о частях сек) стали браки автошасси, и приготовила для него свежую автомашину к Гран При Турции.

В Red Bull стараются применять одинаковый подход к пилотам, в воскресенье они оба приобрели приготовленные новинки – предварительно Феттель, затем Уэббер, однако в квалификации у них были одинаковые автомашины.

После столкновения на 40-м круге появились недоверия в том, что Себастьяну тогда сделали более уютные критерии, чем Марку, вероятно, у германца двигатель работал на огромных выражениях, пускай поэтому, что ему необходимо сопротивляться прессингу со стороны Хэмилтона.

«Мы осведомили Марка о образовавшейся обстановки, и решение оставалось за ним. Однако это факт: если б Себастьян не стал опережать, его бы обогнал Хэмилтон», сообщил Марко корреспондентам формального веб-сайта.

Хорнеру понадобилось время, чтобы сформировать позицию команды, и он поделил вину между пилотами. Хорнер доказал, что двигатель в автомобиле Феттеля позволял развивать огромные обороты – все дело в том, что на начальных этапах автогонки Уэббер потратил больше бензина, чем Феттель, которому удалось сэкономить газ в редком невесомом потоке сзади Хэмилтона. В итоге у Феттеля было на 1 кг больше бензина.

Феттель применял момент, когда двигатель на его автомашине мог развиваться до огромных витков, чтобы штурмовать. Правильно ли это? Уэбберу необходимо разрешить повысить обороты, чтобы он мог защищаться, а бригада обещала рассказать пилотам, что до финиша 18 сфер, и они, скорее всего, получат дубль. Однако, всё это могло предоставить Хэмилтону шанс превзойти Себастьяна.

Логично, команде необходима некоторая контрактённость насчет ограничения витков двигателя на расстоянии и употребления бензина, так как на Истанбул-Парке это было основной причиной столкновения. Однако причина в данном, либо в том, что бригада планировала помочь Феттелю. Один метод взять ответ – заметить телеметрию автомашин Red Bull, однако она раскрыта и ясна лишь посвященным.

Себастьян огорчён стартом года, сегодня он обязан был побеждать в первенстве, однако в Бахрейне, Австралии и Испании появились неприятности с долговечностью, как раз на его автомашине в воскресенье отказал регулятор, не позволив достичь результата на квалификации, и в конечном итоге чашка весов нагнулась в пользу Уэббера – 4-3 в квалификациях. В автогонке Феттель старался избавляться.

На 40-м круге возникла вероятность, и он ей пользовался, однако Уэббер не уступил партнеру, принудив Феттеля занять внешнюю линию движения –  «нечистую часть автотрассы», как затем пояснил Хорнер. Начальник команды полагает, что причина конфликта в том, что пилоты оставили друг дружке мало места, однако объявил, что германец поторопился с атакой.

Тогда Уэббер мог вспомнить старт в Сепанге, где он чересчур без проблем проглядел Феттеля. Принимая во внимание сложный психический характер войны между партнерами, он не планировал, чтобы это повторилось ещё раз. Он понимал, что двигатель работает в режиме экономии бензина, когда Феттель начал возвращать по 3 10-х на круге.

Тем не менее, всё это не поясняет, отчего автомашина Себастьяна быстро дернулась направо. Феттель говорит, что он «утратил автомашину» – на самом деле весьма похоже, тогда они были довольно недалеки, чтобы незначительное изменение линии движения привело к столкновению.

Что далее? Хорнеру будет сложно устроить картину до Монреаля, которая похожа на противоборство Алонсо и Хэмилтона в Макларен, в 2007-м. Уэббер – квалифицированный мастер, который не будет способствовать цель юному партнеру, тогда, как Феттель попробует в кратчайшие сроки возмещать турецкий конфликт.

Следующей главный автогонкой будет Сильверстоун, где автомашины Red Bull должны быть весьма конкурентоспособны во многих высокоскоростных поворотах. В 2013 г Феттель господствовал над Уэббером, в 2010-м он снова попробует достичь превосходства».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *