РФ перекроет границу. Больно ли это для нашей экономики?

312fd8e3

мытница С 1 февраля 2016 года входит в силу финансовая часть Договора об организации Украина — ЕС. РФ грозила, что тогда область свободной торговли (ЗСТ), работающая в масштабах СНГ, де-факто закончит собственное существование: поставки части российских продукции запретят, а на часть определят заградительные пошлины.

Как такой план нездоровый для российской экономики и как скажется на российских производителях — сообщила Наталия Микольская, зам. министра экономики — коммерческий представитель Украины.
Прошлое: начало инцидентов
В общем, кроме переломных 2009 и 2010 годов, прошедшее столетие можно обрисовать как этап формирования вывозных перспектив Украины, которое в первую очередь происходило с помощью рынка России.
А сегодня позабыли, что как раз в самом начале двухтысячных в первый раз вышло суждение «коммерческих войн» в отношениях между Украиной и Россией: трубы, подшипники, патока, кондитерские изделия — это те товары, вывоз которых в Россию довольствовался в числе первых. Впрочем есть одно значительное различие действий РФ тех пор от настоящего: тогда запреты и ограничения официально «камуфлировались» под коммерческие следствия, что даже давало «тень» применения украинскими заводами права на защиту.

Год 2011-й — предельный в коммерческих отношениях между Украиной и РФ. Так, Россия — это не менее трети импорта на Украину и 29% нашего вывоза. Следующий, 2012, год некоторым образом можно полагать поворотным для отношений Украины и РФ, в том числе в коммерческой области. Так как именно в том году, пока еще продолжая политику многовекторности, Украина осмелилась пройти от реверансов в сторону ЕС к утилитарным действиям — парафировала Соглашение об организации.
начиная с половины 2013-го Россия начала очевидную коммерческую конфронтацию с Украиной. Повышенные проверки на границе ожидали весь славянский вывоз. Даже для товаров долгого сбережения, которые могли без утраты качества перенести 20-дневные проверки, это стало значительной помехой, а для продуктов питания — в первую очередь кондитерских и молочных изделий — сделало почти неодолимый барьер. Достигнутые на бумаге в масштабах дипломатичных переговоров «удачные» договоренности с Отечественной Федерацией, пока, никоим образом не обменивали ее коммерческую политику на деле.
Помехи на границе не были единственными мерами, направленными против российского вывоза. Ж/Д автотранспорт и комплектующие, для которых рынок России всегда был главным, первыми подвергались явному и твердому давлению. Неприятности с сертификацией этой продукции в России частично стартовали еще весной 2013-го, а в 2014-м стали многочисленными. Пострадали все российские компании, вне зависимости от масштаба (к примеру, Кременчугский сталелитейный автозавод и мариупольский «Азовмаш»). А флагман данной области Крюковский вагоностроительный автозавод продолжает приобретать все новые и свежие ограничения на собственную продукцию и в 2015 году. Так, в 2013-м вывоз продукции компании 86 (вагоны, локомотивы и т.д.) в Россию составил $1,7 млн, в 2014 году — $600 млрд, а за пол года 2015-го — лишь $51 млрд.

Автономная глава наших отношений сопряжена с Роспотребнадзором. Это заведение, предназначение которого заключается в обороне отечественных покупателей от низкокачественного продукта, замечает собственной целью прежде всего ограничения поставок на рынок России продукции российского возникновения. Начиная с 2013-го, ввоз на территорию РФ был урезан и запрещен для целого ряда российских продукции. При этом основным различием от предшествующих лет является ограниченность действий РФ как правило. Невзирая на попытки Украины как на двухстороннем (Украина-РФ), так и на многостороннем (в масштабах ВТО) уровнях получить разъяснения действий отечественной стороны и упорядочить проблематичные вопросы, полезного общения не получилось. Украина, на самом деле, нарывается на стенку безмолвия либо в любом случае — на неприемлемые с позиции интернационального права разъяснения.
Наше время: провал дружбы либо «просыпание» от сна?
За прошедшие 3 года позиция РФ как коммерческого компаньона Украины регулярно ослабляется. Начиная с 2012 года часть РФ во внешнеторговом витке Украины снизилась в два раза — с 29,6 до 14,5%. По данным выше основаниям уменьшение части вывоза происходит не менее большими ритмами, чем импорта. Для справки: все подобные характеристики Украины во внутренней торговле продуктами РФ находятся в диапазоне в краях от 3 до 6%.

А нужно признать, что быстрое изменение стандартных характеристик торговли продуктами между государствами происходит в направлении понижения связи Украины как от рынка России сбыта, так и от отечественных продукции.
Утилитарный образец, как связь от одного коммерческого компаньона может привести к очень отрицательным результатам, — наше приборостроение. Утрата рынка России сбыта привела к не менее чем значительному уменьшению совместного вывоза данной продукции в общем: в 2014 году при совместном уменьшении вывоза автомобилестроения на $3 млн поставки в России снизились на $2,1 млн. За 7 лет 2015 года из $2,2 млн падения вывоза на РФ понадобилось $1,5 млн.
Так что, невзирая на нездоровый удар по экономике Украины в этот точный момент времени, изменение географической конструкции внутренней торговли Украины происходит в направлении сбалансированности и отказа от связи от одного коммерческого компаньона.

В случае если посмотреть на ввоз отечественных продукции на Украину (составляет $2,6 млн за пол года 2015-го), нужно признать, что огромная часть нашего импорта до сегодняшнего дня приходится на энергоресурсы. Существенную долю в ввозе отечественных продукции на Украину составляют биологическая продукция, приборостроение, сплав и товары пищевой компании. Принимая во внимание совместное уменьшение энергетического вывоза РФ во всем мире и в численном и стоимостном выражении вывоза на Украину, можно заявлять, что порядок свободной торговли с Украиной все-таки необходим РФ.
Будущее: опасности и как мы можем их одолевать
Рассчитывая на начало временного использования с 1 февраля 2016 года торгово-экономической части Договора об организации между Украиной и ЕС, мы в то же самое время ждем, что Россия в соответствии с прошлогодним распоряжением №959 стимулирует вывод из режима свободной торговли между Украиной и РФ ряда российских продукции.
Также, нам грозят и общим эмбарго на продуктовую компанию продукции. Так, в начале сентября 2014 г правительство РФ добавило Украину в «антисанкционный» перечень и установило, что по отношению к Украине эмбарго будет использоваться на особенных условиях — после входа в силу распоряжения правительства РФ №959, а не позже 1 февраля 2016 года.
Если б масштабы российского вывоза в Россию за прошлые годы не снизились так ощутимо, эти свежие безотлагательные ограничения могли бы иметь довольно непредвиденные отрицательные результаты. В 2012 году вывоз продукции, которым в настоящее время грозят большие ставки пошлины, составил $4,1 млн, либо 6,1% всего вывоза из Украины. Общее эмбарго угрожало бы товарам на суму $692,9 млрд. Повышение ставок ввозных пошлин Россией, и особенно общий запрет такой части вывоза, могли иметь весьма существенные результаты для нашей экономики.

А, как было зафиксировано, действия РФ на протяжении заключительных лет ощутимо ограничили коммерцию продуктами между государствами. Если базироваться на данные первого полугодия 2015 года, увеличение пошлин вполне может быть использовано к вывозу совместной ценой $455,5 млрд, либо всего 2,5% от совместного российского вывоза, а эмбарго — на товары стоимостью $62 млрд.
По нашим анализам, внедрение Россией перечисленных особых ограничений окажет влияние на российскую экономику, но в общем такое воздействие будет иметь урезанное действие. Приблизительное уменьшение российского индустриального изготовления предполагается в краях 0,05-0,22%, аграрного изготовления — 0,09-0,41% уменьшение вывоза предсказывается в краях $140-205 млрд.
Теперь мы с полной уверенностью можем рассуждать, что, невзирая на все нездоровые результаты коммерческой битвы с Россией, утрата данного вывозного рынка — на самом деле, новая начальная точка для высококачественного формирования вывозных перспектив Украины. Прежде всего, в соответствии с принципом диверсификации.
Принципиально сознаться самим себе, что утрата (впрочем и синтетическая) «преобладающего» коммерческого компаньона, который кроме того непредсказуем и очень агрессивен, — это шаг к укреплению устойчивости и самостоятельности, а последующая диверсификация вывоза — бесспорно, один маршрут для Украины.
Во-вторых, выход из кризиса должен сопровождаться, прежде всего, не численными, а высококачественными достижениями: мы столько лет сообщаем о значимости прохода от сырьевого вывоза к вывозу с повышенной дополненной ценой. Может, именно теперь мы и приобрели ту знаменательную вероятность для выполнения такого высококачественного скачка? Переход на стереотипы ЕС может в настоящее время представляться финансово расходным и необоснованным с позиции применяемых сил, но это позволит в конечном итоге не только лишь раскрыть рынки стран Европы, но также и пройти на другой уровень своего изготовления и доставлять качественную продукцию во всем мире.
Также мы не собираются отказываться от тех рынков, которые для российских изготовителей представляют справедливый энтузиазм. Для решения неоднозначных вопросов в торговле с иными государствами мы способны применять разные механизмы, предположенные интернациональным коммерческим правом.
И образцом данного считается назначение 21 ноября 2014 г первого запроса в орган по урегулированию пререканий ВТО на выполнение консультаций с Отечественной Федерацией по ограничению импорта продукции для железной дороги (вагонов и сменного состава, стрелочных переводов, иных комплексов) началом из Украины.
Создатель — зам. министра экономики — коммерческий представитель Украины Наталия Микольская
Ресурс: http://biz.liga.net/

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *